МАОУ "СОШ"жд.ст.Уторгош
Новгородская область, Шимский район,жд.ст.Уторгош, ул.Пионерская 49 А
  • Родительский совет

    Члены родительского совета – это инициативные, деятельные, активные люди. Родительский совет принимает активное участие в составлении плана воспитательной работы класса, вносит свои предложения

    Основные задачи и функции

    Положение о родительском комитете (совете родителей)

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее Положение о Родительском комитете школы (совете родителей) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями от 8 декабря 2020 года; Семейным кодексом РФ, а также Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность общеобразовательных организаций.

    1.2. Данное Положение о Родительском комитете общеобразовательной организации (далее - Положение) обозначает основные задачи, функции, права и ответственность Комитета, определяет порядок организации деятельности Родительского комитета школы, делопроизводство, а также регламентирует создание, ликвидацию и реорганизацию Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.3. В соответствии с Уставом школы в качестве органа государственно - общественного управления в организации, осуществляющей образовательную деятельность, действует общешкольный родительский комитет, который созывается ежеквартально. В состав родительского комитета школы входят представители родительских комитетов классов. Из членов родительского комитета избирается председатель.

    1.4. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий комитета — один год (или ротация состава комитета проводится ежегодно на 1/3).

    1.5. Комитет избирается из числа родителей (законных представителей) обучающихся общеобразовательной организации.

    1.6. Решения Родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании 2/3 списочного состава его членов.

    1.7. Решения Родительского комитета носят рекомендательный характер с обязательным рассмотрением их администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.8. В своей деятельности Родительский комитет школы руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, и настоящим Положением. Также Родительский комитет класса руководствуется в своей работе планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.

    2. Задачи Комитета

    Деятельность Родительского комитета направлена на решение следующих задач:

    2.1. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению прав, обязанностей и ответственности участников образовательной деятельности.

    2.2. Содействие администрации в совершенствовании условий организации образовательной деятельности, охране жизни и здоровья обучающихся, защите их законных прав и интересов, организации и проведении общешкольных родительских собраний.

    2.3. Укрепление связей между семьей, школой, общественными организациями в целях обеспечения единства воспитательного воздействия на обучающихся и повышения его результативности.

    2.4. Оказание школе помощи в использовании потенциальных возможностей родительской общественности по защите законных прав и интересов обучающихся и педагогических работников.

    2.5. Содействие школе в совершенствовании условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности, в защите законных прав и интересов обучающихся.

    2.6. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания, обучающегося в семье.

    2.7. Содействие школе в определении направлений, форм, размера и порядка использования

    внебюджетных средств школы, в определении перечня дополнительных платных образовательных услуг, представляемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    2.8. Содействие школе в организации и проведении конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий.

    2.9. Содействие укреплению материально-технической базы школы, совершенствованию условий для осуществления образовательной деятельности, охраны жизни и здоровья обучающихся.

    3. Функции Комитета

    3.1. Комитет принимает активное участие:

    • в воспитании у обучающихся уважения к окружающим, сознательной дисциплины, культуры поведения, заботливого отношения к родителям и старшим;
    • в повышении педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся на основе программы их педагогического всеобуча;
    • в проведении разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) обучающихся, о правах, обязанностях и ответственности участников образовательной деятельности;
    • в привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, к организации внеклассной, внешкольной работы, учебно-исследовательской и общественной деятельности, технического и художественного творчества, экскурсионно-туристической и спортивно-массовой работы с обучающимися;
    • в подготовке к новому учебному году.

    3.2. Оказывает содействие педагогам в воспитании обучающихся ответственного отношения к учебе, привитии им навыков учебного труда и самообразования.

    3.3. Оказывает помощь:

    • семьям в создании необходимых условий для своевременного получения детьми среднего общего образования;
    • классным руководителям в изучении и улучшении условий воспитания детей в семье, в пропаганде среди родителей (законных представителей) обучающихся положительного опыта семейной жизни;
    • администрации в организации и проведении родительских собраний.

    3.4. Контролирует совместно с администрацией организации, осуществляющей образовательную деятельность, организацию и качество питания, медицинского обслуживания обучающихся.

    3.5. Рассматривает обращения обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников и других лиц в свой адрес, а также по поручению руководителя в адрес администрации общеобразовательной организации.

    3.6. Вносит предложения на рассмотрение администрации организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам организации образовательной деятельности.

    3.7. Координирует деятельность родительских комитетов классов.

    3.8. Взаимодействует с педагогическим коллективом общеобразовательной организации по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности обучающихся, а также с другими органами коллегиального управления организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам проведения общешкольных мероприятий.

    4. Права Комитета

    4.1. Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления общеобразовательной организации и получать информацию о результатах рассмотрения обращений.

    4.2. Приглашать:

    • на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, по представлениям (решениям) родительских комитетов классов;
    • любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

    4.3. Принимать участие:

    • в разработке локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность;
    • в организации деятельности блока дополнительного образования детей.

    4.4. Принимать меры по соблюдению обучающимися и их родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов общеобразовательной организации.

    4.5. Выносить общественное порицание родителям, (законным представителям) обучающихся, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

    4.6. Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях обучающихся и их родителей (законных представителей).

    4.7. Разрабатывать и принимать:

    • положение о Родительском комитете;
    • положения о постоянных и (или) временных комиссиях Комитета;
    • план работы совета;
    • планы работы комиссий Комитета.

    4.8. Выбирать председателя Родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.

    4.9. Принимать решения:

    • о создании или прекращении своей деятельности;
    • создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;
    • прекращении полномочий председателя Родительского комитета и его заместителя

    5. Ответственность Родительского комитета

    Члены Родительского комитета школы ответственны:

    5.1. За выполнение плана работы.

    5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству РФ и локальным актам организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций.

    5.4. Установление взаимодействия между администрацией общеобразовательной организации и родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам семейного и общественного воспитания.

    6. Порядок организации деятельности Комитета

    6.1. В состав Родительского комитета входят по одному представителю от каждого класса. Представители от классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.

    6.2. Родительский комитет работает по плану, согласованному с руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6.3. Заседания Комитета родителей проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в четверть.

    6.4. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании более половины членов Комитета.

    6.5. Решения Родительского комитета школы принимаются простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя.

    6.6. Непосредственное руководство деятельностью Родительского комитета осуществляет его председатель, который:

    • обеспечивает ведение документации Комитета;
    • координирует работу Комитета и его комиссий;
    • ведет заседания Комитета;
    • ведет переписку Комитета.

    6.7. О своей работе Родительский комитет школы отчитывается перед общешкольным родительским собранием по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

    6.8. Свою деятельность члены Родительского комитета осуществляют на безвозмездной основе.

    6.9. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

    6.10. Протоколы совета родителей хранятся в составе отдельного дела в канцелярии организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    6.11. Ответственность за делопроизводство Родительского комитета возлагается на его председателя.

    7. Взаимоотношения

    7.1. Родительский комитет школы в своей работе взаимодействует с органами самоуправления и директором школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди обучающихся, проведения общешкольных мероприятий; с другими организациями, учреждениями, предприятиями, службами города – по вопросам в пределах своей компетенции.

    8. Делопроизводство

    8.1. Комитет ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    8.2. Протоколы хранятся в канцелярии школы.

    8.3. Ответственность за делопроизводство в комитете возлагается на председателя комитета или секретаря.

    9. Привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей

    9.1. В целях создания благоприятных (финансовых) условий для совместной деятельности всех участников воспитательно-образовательной деятельности в организацию, осуществляющей образовательную деятельность, возможно привлечение целевых взносов и добровольных пожертвований родителей в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ от 11.08.1995 в редакции от 18.12.2018 года «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)».

    9.2. Правила привлечения, оформления и расходования добровольных пожертвований родителей установлены Положением о привлечении внебюджетных средств и порядке их расходования в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    9.3. Контроль расходования добровольных пожертвований возлагается на Родительский комитет организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    10. Ликвидация и реорганизация родительского комитета

    10.1. Прекращение деятельности Родительского комитета может быть произведено путём слияния, присоединения, разделения или ликвидации.

    10.2. Ликвидация и реорганизация Родительского комитета организации, осуществляющей образовательную деятельность, может производиться по решению общего родительского собрания.

    11. Заключительные положения

    11.1. Настоящее Положение о Родительском комитете является локальным нормативным актом общеобразовательной организации, принимается на общем родительском собрании школы и утверждается (вводится в действие) приказом директора организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    11.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.

    11.3. Положение о Родительском комитете школы принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.11.1. настоящего Положения.

    11.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

     

    Страница совета в Вконтакте

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике